Автор Тема: Вентиляционные устройства на поверхности шахты  (Прочитано 2211 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Вентиляционные установки на поверхности разделяются на главные и вспомогательные. И те, и другие располагаются у устьев стволов, шурфов, штолен и др. Главные вентиляционные установки обслуживают всю шахту или ее значительную часть (крыло, блок, панель), вспомогательные — несколько очистных забоев с примыкающими к ним подготовительными выработками, склады ВМ, подземные электровозные гаражи, комплекс камер специального назначения и т. п.

Как правило, в состав главной вентиляционной установки входят два однотипных вентилятора, приспособленных для реверсирования (опрокидывания) воздушных потоков в необходимых случаях. Вентиляционные установки могут работать в автоматическом режиме, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Для исключения обмерзания стволов и других выработок в зимнее время подаваемый в шахту воздух подогревают, пропуская через калориферную установку. В качестве теплоносителя в калориферной установке используется пар или горячая вода. Калориферная установка должна обеспечивать температуру подаваемого в шахту воздуха на сопряжении воздухоподающего ствола с нижней приемной площадкой не ниже 2 °С.

Для исключения самопроизвольного изменения направления воздушной струи все пути, по которым шахтный воздух может соединиться с атмосферой, минуя вентилятор, тщательно перекрываются. В зависимости от назначения ствола (шурфа, штольни) герметизация достигается путем устройства различного рода вентиляционных перемычек со специальными проходами для пропуска людей и транспортных сосудов. Устье вентиляционного ствола (шурфа), не оборудованного средствами подъема, просто перекрывается лядами, а для прохода людей в лестничном отделении устраивается шлюзовый выход, В устье штольни также устанавливаются шлюзовые перемычки. Расстояние между шлюзовыми перемычками должно быть не менее удвоенной длины грузового поезда, которая утверждена для движения по шахтным путям.

Надшахтное здание герметизируется путем устройства шлюзовых выходов и входов. При клетевом подъеме применяются также воздушные клапаны (клапаны Бриара). Такой клапан подвешивается выше клети и перекрывает соответствующее отделение ствола, когда клеть находится ниже устья ствола. По центру клапана через специальное отверстие проходит подъемный канат. В крайних положениях клетей одно отделение перекрывается клапаном, а другое — самой клетью.

Двери в шлюзовых перемычках герметичных надшахтных зданий, как правило, двойные, чтобы не нарушалась герметичность здания в случае реверсирования воздушной струи.
В вертикальных скиповых стволах, а также в наклонных стволах, уклонах и бремсбергах, оборудованных средствами конвейерного транспорта, образуется большое количество угольной пыли. В связи с этим указанные выработки для подачи воздуха в шахту, как правило, не используются. В некоторых случаях по ним отводится исходящая вентиляционная струя или выработки делают нейтральными в вентиляционном отношении путем изоляции от вентиляционной сети шахты.

Горное дело - форум шахтеров и горняков


 

Вентиляционные устройства в подземных выработках

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 4291
Последний ответ Февраль 15, 2014, 08:08:31 am
от admin
Шахтные вентиляторы и шахтные вентиляционные установки

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 5368
Последний ответ Февраль 15, 2014, 08:36:45 am
от admin