Автор Тема: Шахтные бурильные и буровые установки  (Прочитано 6057 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Шахтные бурильные и буровые установки
« : Февраль 15, 2014, 09:28:47 am »
Бурильная установка представляет собой одну или две бурильные машины, установленные с помощью манипуляторов на платформе с колесно-рельсовым,  гусеничным  или  пневмоколесным ходом.  Наиболее  распространенные способы передвижения бурильных установок — рельсово-колесный и гусеничный.

Шахтные бурильные машины предназначены для механизации бурения шпуров и скважин небольшого диаметра по углю и породам различной крепости при проведении подготовительных выработок и очистных работах. В зависимости от вида применяемой энергии они бывают пневматические, электрические и гидравлические.
В пневматических бурильных установках типов БУ, БУР и СБУ в качестве рабочего органа используются бурильные головки, принцип действия которых аналогичен принципу действия переносного перфоратора.

Промышленность выпускает также электрические бурильные установки типа БУЭ. Одной из них является установка БУЭ-1М, предназначенная для бурения шпуров при проведении буровзрывным способом подготовительных выработок с площадью поперечного сечения в свету до 10 м2. Она имеет рельсово-колесный ход. Перед началом работы бурильная установка подается к забою и с помощью специальных захватов крепится к рельсам, после чего приступают к бурению шпуров. Управление установкой осуществляется с пультов управления, расположенных по бокам машины.
Бурение различного рода технологических скважин (дегазационных, увлажнительных, водопонизительных, взрывных и др.), а также проходку печей, скатов и гезенков осуществляют с помощью буровых установок. Для этих целей промышленностью выпускаются буровые установки «Стрела-77», типа БГА, БЖ-45-100Э, Б-68КП, «Старт», БШ-2М, В-100-200.
Установка «Стрела-77» предназначена для проведения восстающих выработок глухим забоем с углом наклона 40—90°, диаметром 1 м и длиной до 100 м по породам с /<: 10. Она включает снаряд-вращатель, механизм подачи, маслостанцию, став подачи, гидродомкраты установки машины, тележку, башмаки с монорельсом и оросительную систему.

Буровые установки применяются для бурения скважин по углям любой крепости в шахтах, опасных по газу и пыли. Диаметр скважин 500— 1150 мм, максимальная длина в зависимости от типа машины — 60, 100 и 150 м. Скважины бурятся в любом направлении — вверх, вниз, горизонтально. Разбуривание скважин возможно только при обратном ходе сверху вниз на крутых пластах.
Буровая установка «Старт» позволяет бурить горизонтальные и наклонные опережающие скважины диаметром 250 и 300 мм, длиной до 30 м в лавах на пологих пластах мощностью 0,8—1,9 м, опасных по внезапным выбросам угля и газа. Между почвой и кровлей угольного пласта она раскрепляется с помощью двух гидростоек.

Предназначенная для бурения из горных выработок дегазационных, увлажнительных и других скважин диаметром 100 и 130 мм, длиной до 200 м буровая установка Б-100-200 имеет дистанционное управление и автоматическое наращивание бурового става.

Для аналогичных целей создана и применяется на шахтах любой категории по газу и пыли, в том числе и опасных по внезапным выбросам угля и газа, буровая установка Б-68КП. Диаметр скважин по углю составляет 300—400 мм.

Уголь или порода при бурении шпуров и скважин разрушается съемными резцами и коронками, изготовляемыми из прочных высококачественных сталей (хромоникельвольфрамовых, хромистых или инструментальных). Рабочую часть резцов и коронок (грани и лезвия) армируют твердыми сплавами на основе карбида вольфрама и кобальта.
Бурильные машины вращательного действия оснащаются резцами, а ударно-вращательного действия — коронками. Для бурения шпуров по мягким углям и породам применяют резцы РУ-4М, по крепким углям и породам с коэффициентом крепости до 4—6 — резцы РУ-13М. При бурении машинами ударно-поворотного действия (перфораторами) используются однодолотчатые трехперовые и крестовые коронки.

Оффлайн salavat

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: 0
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #1 : Апрель 13, 2014, 13:18:45 pm »
Шахтные бурильные установки предназначены для бурения шпуров в породах различной крепости при проведении горных выработок, строительстве тоннелей, а также при ведении очистных работ в рудниках.

Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #2 : Октябрь 15, 2014, 13:36:48 pm »
Скажите пожалуйста  что значит "бурилка для восходящих"? и что такое РВ-исполнение и есть ли какие-нибудь нормы для этого исполнения?

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #3 : Октябрь 15, 2014, 23:14:54 pm »
В двух словах, "восходящие" ( снизу вверх) то бишь, вертикальные или наклонные скважины, шпуры, выработки. РВ исполнение? Да хз, что за аббревиатура. А нормы есть всегда, смотря о чем речь...

Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2014, 10:36:17 am »
ну это что-то типа "Противовзрывной модификации

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #5 : Октябрь 17, 2014, 01:49:47 am »
Ну если по взрывозащите то вот:




Cогласно ГОСТ 12.2.020-76
Взрывозащищенное электрооборудование подразделяется по уровням и видам взрывозащиты, температурным классам.
Кроме того, существует разделение на группы и подгруппы по областям применения: рудничное (группа I) и не рудничное (группы II, IIA, IIB, IIC).

Рудничное электрооборудование:

В России принята следующая маркировка рудничного взрывозащищенного электрооборудования (в указанной последовательности):
1. знак уровня взрывозащиты (РП, РВ, РО)
2. знак Ex , указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищенное электрооборудование
3. знак вида взрывозащиты (*, И, П, М, К, С, А)
4. знак группы электрооборудования согласно учета короткого замыкания
5. знак группы электрооборудования по области применения ( I )

Пример маркировки:



РП
 
Ex
 
Иа
 

 
I
 

1
 
2
 
3
 
4
 
5
 

Описание значений:


1 Уровень взрывозащиты 

РП  Повышенной надежности против взрыва 


РВ Взрывобезопасное электрооборудование 
 

РО Особо взрывобезопасное электрооборудование 
 

3 Вид взрывозащиты 

 
* Взрывонепроницаемая оболочка 

 
И Искробезопасная электрическая цепь, в зависимости от уровня взрывозащиты:
    РО - Иa, РВ - Иb, РП - Иc


 К Кварцевое заполнение оболочки с токоведущими частями 


 М Масляное заполнение оболочки 
 

С Специальный вид взрывозащиты 
 

П Защита вида "e" 

 
А Автоматическое защитное отключение 
 

4 Группа электрооборудования согласно учета короткого замыкания 
 

1B Без учета дугового короткого замыкания 
 

2B С учетом дугового КЗ: U= 100-200B, I= 100-600A
 

3B С учетом дугового КЗ: U= 220-1140B, I>100A 

 
4B С учетом дугового КЗ: U>1140B, I>100A 
 

5 Группа электрооборудования по области применения
 Категории взрывоопасных смесей

 
I  Рудничное, для подземных выработок, шахт и рудников
  Рудничный газ, метан 


Не рудничное электрооборудование:

В России принята следующая маркировка не рудничного взрывозащищенного электрооборудования (в указанной последовательности):
1. знак уровня взрывозащиты (2, 1,0)
 2. знак Ex , указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищенное электрооборудование
3. знак вида взрывозащиты (d, p, i, q, o, s, e)
 4. знак группы или подгруппы электрооборудования по области применения (II, IIA, IIB, IIC)
 5. знак температурного класса электрооборудования (T1 - T6)

Пример маркировки:



2
 
Ex
 
de
 
IIC
 
T6
 

1
 
2
 
3
 
4
 
5
 

Описание значений:


1 Уровень взрывозащиты 

2 Повышенной надежности против взрыва 

 
1 Взрывобезопасное электрооборудование 
 

0 Особо взрывобезопасное электрооборудование 
 

3 Вид взрывозащиты 

 
d  Взрывонепроницаемая оболочка 


p Заполнение (или продувка) оболочки под избыточным давлением защитным газом 
 

i Искробезопасная электрическая цепь, в зависимости от уровня взрывозащиты:
0 - ia, 1 - ib, 2 - ic

 
q Кварцевое заполнение оболочки с токоведущими частями 
 

o Масляное заполнение оболочки 
 

m Герметизация 

 
s Специальный вид взрывозащиты 

 
e Защита вида "e"- повышенная безопасность 
 

4 Группа электрооборудования по области применения
 Категории взрывоопасных смесей 

 
II Для внутренней и наружной установки. Всех категорий 
 

IIA Для внутренней и наружной установки. Пропан
 

IIB Для внутренней и наружной установки. Этилен


IIC Для внутренней и наружной установки. Водород


 5 Температурный класс
 Предельная температура оборудования, С


 T1 450

 
T2 300

 
T3 200

 
T4 135


T5 100
 

T6 85
 

Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #6 : Октябрь 17, 2014, 09:45:18 am »
ну не скажу что стало прям "все понятно"...   понятно что шильды специальные ставятся, это единственное визуальное отличие... ил вот можно понять что такое РВ, там сама электрика как-то по другому выглядит?
 

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #7 : Октябрь 18, 2014, 00:12:54 am »
Ну вот РВ исполнение... Отличается?







Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #8 : Октябрь 20, 2014, 11:01:58 am »
простите мне мою тупость... но что от чего тут отличается?

К стати а у нас в стране выпускают самоходные шахтные буровые установки или люди и так их потаскают, ничего страшного?
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2014, 11:05:12 am от Михаил1979 »

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #9 : Октябрь 20, 2014, 23:38:47 pm »
Я привел пример шахтного исполнения АОШ-4 (это желтый, аппарат осветительный шахтный), одним словом это автомат, на поверхности они конечно же другие. Электродвигатель, если обратить внимание, то заметно, что он тоже отличается от эл.двигателя для поверхности :). Ну барно ( блок расключения начала обмоток, если мне память не изменяет) например, ну и сам корпус отличается же?

По моему в России выпускают буровые станки  НКР , ручные перфораторы ПП-63, ну и еще может чего и выпускают , мы в основном, работали на оборудовании Atlas Copco.

Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #10 : Октябрь 22, 2014, 11:00:08 am »
а каким образом охлаждается выпускной коллектор на ДВС... он же горячий как чертова сковорода?

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #11 : Октябрь 24, 2014, 23:08:19 pm »
Требования при эксплуатации машин с двигателями внутреннего сгорания

20. На применение в шахте каждого типа (марки) машин с ДВС должно быть получено разрешение органов госгортехнадзора. Разрешение дается по представлению предприятием сведений о соответствии машин данного типа (марки) и условий их эксплуатации в шахте требованиям настоящей Инструкции.

21. Для каждого типа машин, применяемых на подземных работах, должны быть представлены следующие сведения:

а) изменения во всех областях рабочих режимов двигателя до и после газоочистки, количества и температуры отработавших газов, концентраций и количества в них окиси углерода, окислов азота, альдегидов и твердого фильтрата. Указанные данные представляются в виде графиков или таблиц;

б) серийные отечественные марки топлива, допустимые для использования при подземной эксплуатации двигателя;

в) правила контроля и регулировки двигателя, обеспечивающие наименьшую вредность отработавших газов;

г) правила технической эксплуатации машин, в том числе порядок и сроки проведения профилактических осмотров, текущих и капитальных ремонтов в зависимости от количества отработанных моточасов или пробега в километрах;

д) инструкция по эксплуатации нейтрализаторов отработавших газов.

22. Самоходная машина должна быть оборудована:

а) прибором, находящимся в поле зрения машиниста и показывающим скорость движения машины;

б) звуковой сигнализацией;

в) счетчиком моточасов или пробега в километрах;

г) осветительными приборами (фарами, стоп-сигналом, габаритными по ширине сигналами), обеспечивающими нормальное выполнение работ и безопасность при этом людей. В необходимых случаях на машине должна быть установлена фара заднего освещения. Транспортная машина обязательно должна быть оборудована задним стоп-сигналом, включающимся при торможении.

Примечание. На горных погрузочно-доставочных, доставочных машинах и тракторах с постоянной скоростью движения на каждой передаче, буровых каретках и других малоподвижных машинах устанавливать указатели скорости и стоп-сигналы не обязательно.



23. В подземных условиях допускается применение дизельного топлива с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 50 °C и содержанием серы не более 0,2% по весу.

24. Зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием должны приниматься в зависимости от назначения выработок и скорости передвижения машины:

а) в выработках, предназначенных для транспортирования руды и сообщения с очистными забоями, должны приниматься зазоры не менее 1,2 м со стороны прохода для людей и 0,5 м с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой 0,3 м и шириной 0,8 м или при устройстве ниш через 25 м зазор со стороны свободного прохода для людей может быть уменьшен до 1 м. Ниши должны устраиваться высотой 1,8 м, шириной 1,2 м, глубиной 0,7 м;

б) в погрузочно-доставочных выработках очистных блоков, предназначенных для погрузки руды и доставки ее к транспортной выработке, в выработках, находящихся в проходке, при скорости движения машин, не превышающих 10 км/ч, и при исключении возможности нахождения в таких выработках людей, не связанных с работой машин, должны приниматься зазоры не менее 500 мм с каждой стороны;

в) в доставочных выработках (наклонные съезды), предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей (в машинах), при скоростях движения свыше 10 км/ч:

по 600 мм с каждой стороны при исключении случаев передвижения людей пешком;

1200 мм со стороны прохода для людей и 500 мм с другой стороны, если передвижение людей пешком не исключается.

Примечания. 1. Во всех случаях высота выработки над свободным проходом для людей должна составлять не менее 1,8 м по всей ее протяженности.

2. В начале выработок, по которым при движении самоходных транспортных средств проход людей не предусмотрен, должны быть вывешены освещенные запрещающие знаки.

3. В выработках калийных и соляных рудников, проведенных комбайнами, допускается уменьшение зазоров с обеих сторон до 0,3 м при условии устройства ниш с одной стороны через каждые 25 м по длине выработки глубиной 0,7 м, шириной 1,2 м и высотой 1,8 м.



25. Расстояние от наиболее выступающей части машины до кровли выработки должно быть не менее 0,5 м.

26. В подземных условиях допускаются к применению двигатели, в отработавших газах которых на любом допускаемом режиме концентрация вредных компонентов не превышает величин, указанных в табл. 1.



Таблица 1


--------------------------------------+------------------------------------
¦            Наименование             ¦      Содержание по объему, %      ¦
¦                                     +---------------+-------------------+
¦                                     ¦до газоочистки ¦ после газоочистки ¦
+-------------------------------------+---------------+-------------------+
¦Окись углерода                       ¦      0,2      ¦        0,08       ¦
¦Окислы азота в пересчете на NO2      ¦     0,08      ¦        0,08       ¦
¦Альдегиды в пересчете на акролеин    ¦       -       ¦       0,001       ¦
--------------------------------------+---------------+--------------------



Примечания. 1. Показатели до газоочистки в процессе эксплуатации не проверяются и приведены только для заводов-изготовителей.

2. Дымность определяется по методике ГОСТ 21293-75, и на режиме свободного ускорения коэффициент "К" не должен превышать 40%.

3. Окись углерода должна определяться за каталитическим нейтрализатором при температуре отработавших газов не менее 250 °C.



27. В выработки и на участки, где работают машины с ДВС, должен подаваться свежий воздух в количестве, обеспечивающем снижение концентрации вредных продуктов выхлопа в рудничной атмосфере до санитарных норм, но не менее 5 м3/мин. на 1 л.с. номинальной мощности дизельных двигателей и 6 м3/мин. номинальной мощности бензиновых двигателей.

28. Все машины с дизельными ДВС должны быть оборудованы двухступенчатой системой очистки выхлопных газов (каталитической и жидкостной). Допускается в отдельных случаях на машинах с двигателями мощностью до 25 л.с. только одна ступень газоочистки.

На машинах, эксплуатируемых при отрицательных температурах, допускается установка только каталитических нейтрализаторов.

На машинах с бензиновыми двигателями должны устанавливаться каталитические нейтрализаторы.

29. В период эксплуатации состав неразбавленных отработавших газов каждого дизельного двигателя проверяется после газоочистки на холостом ходу не реже одного раза в месяц на окись углерода и окислы азота.

Запрещается эксплуатация машин, в выхлопных газах которых содержание вредных газов превышает предельно допустимые концентрации. Анализ выхлопных газов должен быть произведен перед началом эксплуатации двигателя в подземных условиях, после каждого ремонта, регулировки двигателя или продолжительного (более двух недель) перерыва в работе и при заправке топливом новой марки.

30. Состав рудничной атмосферы в основных местах работы машин с ДВС должен определяться на окись углерода и окислы азота (у кабины машиниста) не реже одного раза в месяц.

31. Гаражи, подземные склады горюче-смазочных материалов (ГСМ), места опробования и регулировки ДВС должны иметь обособленное проветривание с выдачей отработанного воздуха на исходящую струю.

32. На шахтах, опасных по газу, оборудование с двигателями внутреннего сгорания может применяться в соответствии с данной инструкцией без заезда в тупиковые выработки.

33. Вся тара, предназначенная для хранения и транспортирования горючих жидкостей (ГЖ), должна быть металлической и иметь металлические резьбовые пробки или плотные крышки. Крышки люков для замера уровня ГЖ в резервуарах должны иметь прокладки, гарантирующие исключение искрообразования при их закрывании. Установка измерительных стекол и пробных кранов на стенках резервуаров не допускается. Наполненная и порожняя тара из-под ГЖ должна быть постоянно закрыта.

Примечание. Под горючей жидкостью понимаются топливо, горючие смазочные материалы и тормозная жидкость, используемые при эксплуатации машин.



34. Во избежание образования искр запрещается применять железные ломы и какие-либо ударные инструменты при перемещении или открывании сосудов с ГЖ. Для этих целей на складе должен иметься комплекс специальных инструментов из неискрящего материала.

При транспортировании, перекачивании и хранении ГЖ должны соблюдаться меры, исключающие возможность возникновения пожара от статического электричества (заземление цистерн, трубопроводов и т.д.).

35. Количество топлива в подземных складах шахты не должно превышать шестисуточного и смазочных материалов - двухнедельного запаса.

В период строительства шахты (или вскрытия нового горизонта на действующей шахте) до оборудования склада ГСМ разрешается доставлять ГЖ в выработки (на горизонт) в количестве, не превышающем необходимого для одноразовой заправки работающих машин. При этом ГЖ должна быть немедленно использована для заправки.

36. На резервуарах для хранения и сосудах для перевозки ГЖ должны быть надписи с указанием марки находящейся в них ГЖ.

37. На месте, где пролита ГЖ, и на расстоянии 10 м от него все работы должны быть прекращены до полного сбора и удаления ГЖ.

38. Запрещается оставлять в подземных горных выработках, за исключением специально предусмотренных мест, емкости для хранения и перевозки ГЖ (в том числе и порожние), оборудование с ДВС, заправленное топливом, обтирочные и другие материалы, пропитанные ГЖ.

Забойные малоподвижные машины (экскаваторы, каретки для оборки кровли и т.п.) на время, когда они не используются в забое, должны находиться в безопасном месте.

39. Спуск ГЖ в шахту и транспортирование их до склада должны производиться в установленное время и осуществляться выделенными для этой работы людьми, ознакомленными с правилами обращения с ГЖ в подземных условиях.

40. При перевозке ГЖ электровозами между электровозом и вагоном с ГЖ должно соблюдаться расстояние не менее 3 м.

41. Перевозка ГЖ нерельсовым транспортом допускается в цистернах, установленных на специально оборудованных машинах (автоцистернах), или автоприцепами в бочках и канистрах, установленных в неопрокидных кузовах.

К корпусу цистерны должна быть надежно прикреплена металлическая заземляющая цепь, снабженная на другом конце металлическим заостренным стержнем (опущенным на почву выработки). При сливе ГЖ и заправке ею ДВС корпус цистерны должен быть заземлен.

Отработавшие газы машин, перевозящих ГЖ, должны выводиться таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения пожара от попадания пламени из выхлопной трубы.

42. Разрешается подавать дизельное топливо и смазочные масла с поверхности в склад ГСМ по трубопроводам, проложенным в скважинах при соблюдении соответствующих противопожарных мер. Проект такого устройства должен быть согласован с ВГСЧ и пожарной охраной, обслуживающими шахту.

Перекачка дизельного топлива и смазочных масел по трубопроводу, проложенному в подземных выработках, допускается по проекту, согласованному с ВГСЧ.

43. В местах, где находятся ГЖ, и на расстоянии 20 м от них курить и пользоваться открытым огнем запрещается.

В указанных местах должны быть вывешены плакаты с надписью: "Курить и пользоваться открытым огнем запрещается".

44. Расстояние от склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) и гаража до ствола шахты, околоствольных выработок и других камер (электроподстанции, склады взрывчатых материалов и т.п.), а также до вентиляционных дверей, разрушение которых может прекратить приток свежего воздуха в шахту или в значительный участок ее, должно быть не менее 100 м. Прочие пункты обслуживания дизельных машин должны быть расположены от указанных выработок и устройств на расстоянии не менее 50 м.

45. Допускается располагать пункт мойки деталей ГЖ около гаража при условии обособленного его проветривания, наличия между ними породного целика или несгораемой крепи толщиной не менее 1 м и независимых выходов, находящихся на расстоянии не менее 10 м друг от друга.

46. Крепление кровли и стен гаражей, складов ГСМ, пунктов мойки деталей, а также подходов к ним на протяжении 25 м должно выполняться несгораемыми материалами.

47. Пункты обслуживания машин должны быть укомплектованы средствами пожаротушения, материалами и инвентарем в следующем количестве: пять углекислотных (порошковых) огнетушителей; 0,4 м3 песка; две лопаты; два ведра и лом; брезент размером 2 x 2 м, пропитанный негорючим составом; противопожарная водяная магистраль с противопожарной гайкой и пожарным шлангом длиной 20 м с брандспойтом. Все это должно находиться на расстоянии 10 - 15 м от входа в пункт со стороны свежей струи в специальной нише.

В складах ГСМ должно устанавливаться автоматическое оборудование для тушения пожаров, а также автоматическая сигнализация оповещения о возникновении пожара с подачей сигнала в места, определенные планом ликвидации аварий.

48. Склады ГСМ и гаражи должны иметь два выхода в прилегающие выработки. На каждом выходе оборудуется противопожарный пояс с двумя металлическими дверями.

Выходы должны быть расположены в наиболее удаленных друг от друга частях выработки.

49. На складах ГСМ и пунктах мойки деталей ГЖ должно предусматриваться заглубление почвы или устройство вала, исключающих возможность растекания ГЖ за их пределы.

50. Склады ГСМ и гаражи оборудуются телефонной связью. В складе телефон устанавливается вне камеры, в которой находятся резервуары с ГЖ, но не далее 20 м от склада.

51. Персонал, обслуживающий склады ГСМ и пункты мойки деталей ГЖ, должен иметь при себе индивидуальные изолирующие самоспасатели.

52. Запрещается хранить горюче-смазочные материалы в гаражах, за исключением находящихся в заправочных емкостях (узлах) машин.

53. В складе ГСМ и на расстоянии 5 м от них в подводящих выработках запрещается располагать какие-либо электротехнические устройства (кабели, троллеи), за исключением осветительной и телефонной линий, а также кабеля (бронированного или с бензостойкой изоляцией), подводящего электроэнергию к специальному насосу, служащему для перекачки ГЖ в складе.

54. Освещение складов ГСМ и подходов к ним на расстоянии 20 м разрешается только электрическое во взрывобезопасном исполнении. Выключатели и предохранительные щитки должны быть расположены вне камеры для хранения ГЖ и не ближе 10 м от нее (на входящей в камеру струе воздуха).

55. Резервуары, трубопроводы и аппаратура в камерах с ГЖ должны быть заземлены.

56. Запрещается производство взрывных работ на расстоянии менее 30 м от склада ГСМ. При расстоянии менее 100 м максимальный вес одновременно взрываемых зарядов не должен превышать 20 кг.

57. Заправка машин ГЖ (а также замена масла в узлах машин при отсутствии специальной маслозаправочной машины) должна производиться в специально отведенных для этой цели местах и только закрытым способом с помощью заправочных колонок и машин, насосов, шлангов и закрытых заправочных сосудов (канистр).

Заправку ГЖ непосредственно со склада ГСМ разрешается производить только через заправочную колонку.

58. Регулировка двигателей на машинах, находящихся в эксплуатации, должна производиться в специально отведенных для этой цели выработках. Выхлопные газы во время регулировки должны отводиться непосредственно на исходящую струю.

59. На устройствах по регулированию топливной аппаратуры должны быть установлены пломбы, гарантирующие сохранение принятых максимальной цикловой подачи топлива и угла опережения вспрыска. Пломба ставится лицом, допускающим машину к эксплуатации.

По окончании планового ремонта и проверки двигателя в соответствии с настоящей инструкцией пломбы и маркировки топливной аппаратуры должны быть восстановлены. При обнаружении нарушений пломбы и маркировки топливной аппаратуры двигатель должен быть снят с эксплуатации и направлен на контрольную проверку регулировок.

60. При эксплуатации самоходного дизельного оборудования необходимо также соблюдать "Временные методические указания по контролю за эксплуатацией дизельных двигателей и систем очистки отработавших газов горных машин на карьерах и подземных рудниках цветной металлургии СССР", утвержденные Министерством цветной металлургии СССР 02.01.84.

(ПБ-06-111-95. Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом
)

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #12 : Октябрь 24, 2014, 23:10:01 pm »
Доходчиво?  ;D

Оффлайн Михаил1979

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
  • Сложность этого мира в том, что умные люди полны с
Re: Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2014, 18:23:53 pm »
не то слово....

Оффлайн Davidhex

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • E-mail
Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #14 : Январь 22, 2017, 23:20:55 pm »
коробка автомат.

просто как я понимаю принцип работы  КК...он же не на коробку завязан, а на двигатель, еа поддержание оборотов....коробка по идее в штатном режиме работает....или не правильно понимаю принцип действия КК ? я просто не видел какие настройки делали в мозгах там..
снять квартиру без посредников на длительный срок продажа недвижимости в москве продажа комнат без посредников

Горное дело - форум шахтеров и горняков

Шахтные бурильные и буровые установки
« Ответ #14 : Январь 22, 2017, 23:20:55 pm »

 

Шахтные подъемные установки

Автор VargWolf

Ответов: 1
Просмотров: 6743
Последний ответ Июнь 30, 2016, 10:21:05 am
от timothy
Струги и струговые установки

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 2961
Последний ответ Февраль 15, 2014, 09:39:36 am
от admin
Закупаем шахтные аккумуляторы б/у

Автор Михаил Батов

Ответов: 0
Просмотров: 313
Последний ответ Июнь 28, 2016, 23:45:11 pm
от Михаил Батов