Автор Тема: Китайские внедорожные самосвалы: дракон готовится к прыжку. Обзор ведущих китайс  (Прочитано 438 раз)

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Сегодня китайские внедорожные карьерные самосвалы на российском рынке пока только начинают предлагать, поскольку большая часть машин, о которых речь пойдет ниже, созданы всего 2–3 года назад и еще не прошли соответствующую сертификацию.

Журнал «International Construction» ежегодно публикует «Желтую таблицу» 50-и крупнейших мировых производителей строительной техники. Рейтинг основан на данных о продажах строительного оборудования каждой фирмы за последний финансовый год. Источниками информации являются также годовые отчеты, заявления компаний и авторитетных консультационных фирм. «Желтая таблица» существует уже 10 лет. За этот период произошел ряд изменений в рейтинге, и наиболее явное изменение — рост значимости компаний-производителей из Китая. Если в редакции «Желтой таблицы» от 2003 г. доля китайских производителей в продажах из ТОП-50 составляла 1,6 %  (на сумму менее 1 млрд  долл. США), то в 2012 г. уже 15 % (27,9 млрд  долл.). В 2003 г. самую высокую позицию в рейтинге занимала компания «XCMG»: 29-е место с объемом продаж 300 млн долл., а в 2012 г. на 5-й и 6-й позициях — «Sany» и «Zoomlion» с прода-жами 7,93 и 7,75 млрд долл. соответственно. В мировой ТОП-50 в 2012 г. вошли уже 9 китайских компаний.

Но если в целом в области производства и продаж строительного оборудования Китай завоевал высокие рейтинги, то в деле выпуска внедорожных карьерных самосвалов (на жесткой раме и шарнирно-сочлененных с колесными формулами 4×2 и 6×6) он только начинает осваиваться. Впрочем, еще 4–5 лет назад о китайских самосвалах для строительных карьеров и горных разработок мало кто слышал, а сегодня на линейке готовности уже несколько десятков машин, некоторые из которых удивили мировое сообщество.

Во всем мире бытует мнение о низком качестве китайской техники. Однако спецтехника в Китае производится либо по лицензиям производителей с мировым именем, таких как «Komatsu», «Caterpillar», «Terex», «Liebherr» и др., либо на предприятиях с частичной или полной государственной поддержкой. И в том, и другом случае за качество отвечают авторитетные службы. Одной из причин увеличения объемов производства китайских карьерных самосвалов является внутренняя потребность страны в технике. Строительство и ввод в эксплуатацию десятков заводов и предприятий, мощная правительственная поддержка развития собственного машиностроения продемонстрировали всему миру способности китайских технарей. На большинстве предприятий открыты исследовательские лаборатории, патентуется множество собственных разработок. Китайцы хотят показать, что пришли на рынок спецтехники всерьез и надолго. С каждым годом они совершенствуют модельные ряды, чутко реагируя на потребности рынка. В последние годы Китай очень щепетильно относится ко всей продукции, идущей на экспорт. В области внедорожников это проявляется особенно ярко: новые машины проходят обкатку и совершенствование на китайском рынке, и только лучшие модели предлагаются зарубежным покупателям.

За последние годы на российском рынке появились необходимые условия для цивилизованной торговли карьерными самосвалами. Значительно выросло число дилеров на территории России, сервисные центры которых дают гарантию на продаваемую китайскую технику. Это особенно важно, потому что большое количество китайских партнеров пока еще используют для ввоза различные серые схемы. Такой подход затрудняет гарантийное обслуживание оборудования. Недостаток информации о китайских, даже крупных производителях также не способствует ускоренному продвижению новой техники из Поднебесной. Имеется недопонимание китайских партнеров и в предоставлении полной технической информации о производимом оборудовании: предлагаемые проспекты не отражают всех необходимых данных, которые позволили бы в полной мере оценить качественные характеристики машин.

Основным поставщиком карьерных самосвалов в Китае является созданное в 1988 г. совместное акционерное предприятие с привлечением иностранного инвестирования «Inner Mongolia North Hauler Joint Stock Limited Company» (сокращенно NHL). Его основные акционеры — «Inner Mongolia North Heavy Industries Group» (42,5 % акционерного капитала), входящая в состав китайской межотраслевой военно-промышленной корпорации «NORINCO», и зарубежный партнер — компания «UK Terex Equipment Ltd.» (Великобритания, 25,1 % акций).

NHL создала значительные производственные мощности для выпуска по лицензии «Terex» более 300 карьерных самосвалов в год грузоподъемностью 20–360 т, а также другой специальной строительной и горной техники. Основной продукцией являются машины грузоподъемностью 28–91 т, выпускаемые по британским и американским лицензиям. Компания контролирует более 50 % местного рынка карьерных самосвалов и экспортирует их во многие страны Азии, в Австралию и Новую Зеландию. Производственная программа включает несколько моделей самосвалов с жесткой рамой и одну модель шарнирно-сочлененного самосвала. NHL также имеет еще одну совместную компанию по производству сверхтяжелых карьерных самосвалов North Terex — «Unit Rig Co., Ltd.», учрежденную совместно с компанией «Terex», и «Unit Rig Equipment Corporation»  (США).

Однако цены на продукцию NHL лишь незначительно ниже цен на оригиналы (при этом китайские машиностроители установили ряд собственных узлов, чем создали проблемы с запасными частями), поэтому попытка продвижения китайского Терекса на российский рынок потерпела неудачу.

В Китае в настоящее время можно выделить еще 6 компаний, уже выпускающих или готовящихся к выпуску карьерных самосвалов на жесткой раме с колесной формулой 4×2, и 3 компании, выпускающие шарнирно-сочлененные самосвалы (6×6). Наиболее крупные заводы по производству внедорожников принадлежат компаниям «SANY», «XEMC», «BZK», «XCMG», «Sinoway», «Shougang».

Компания «SANY» (Sany Heavy Industry Co. Ltd), основанная в 1989 г., сегодня входит в пятерку ведущих машиностроительных компаний мира. В составе корпорации свыше 30-и зарубежных дочерних компаний, в которых работают 35 тыс. сотрудников, ее маркетинговая сеть покрывает более 150 стран мира, продукция экспортируется в 110 государств. Корпорации «Sany» принадлежат заводы, которые находятся за пределами Китая — в Индии, в США и в Германии. Бренд «SANY» является одним из трех самых извест-ных и влиятельных брендов в отрасли инженерного машиностроения Китая. Несмотря на то, что основная деятельность «Sany» — производство строительной спецтехники, к выпуску карьерных самосвалов компания приступила только с 2008 г.


Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
часть 2
« Ответ #1 : Август 30, 2016, 00:51:56 am »
К настоящему времени серийно выпускаются внедорожники на жесткой раме: 33-тонный SRT33, 55-тонный SRT55 и 95-тонный SRT95. Машины оснащаются двигателями Cummins и гидромеханическими трансмиссиями Allison с планетарными коробками передач, обеспечивающими получение 5–6 передач переднего и 1–2 передачи заднего хода. Примечательно, что по соотношению грузоподъемности к собственному весу все эти машины превосходят зарубежные аналоги. К примеру, такое соотношение у SRT95 составляет 1,47, а у американского аналога Cat 777F — 1,32, еще более впечатляющая разница у 30-тонных самосвалов: SRT33 — 1,41, Cat770 — только 1,06. В 2012 г. Sany представила 230-тонную модель с дизель-электрическим приводом SET230 с дизелем Cummins мощностью 2500 л.с. Эта машина с полной массой 393 т и емкостью кузова 146 м3 стала первой в ряду внедорожников с электрическим приводом. Уже подготовлен к выпуску 280-тонный SET280, на очереди 180-тонная и 360-тонная модели SET. В 2013 г. начнется производство SRT45 с гидромеханической трансмиссией и первого шарнирно-сочлененного 40-тонного самосвала SAT40. Полная линейка сочлененников будет состоять из четырех моделей — 25, 30, 35 и 40 т. Таким образом, вскоре «Sany» станет единственной в Китае компанией с полным типоразмерным рядом карьерных внедорожников для горной промышленности. В 2013 г. Sany впервые включила свои карьерные самосвалы в официальный каталог, представленный в России. Поставок в нашу страну пока не было.

Компания «XEMC» (Xiangtan Electric Manufacturing Group) была основана в 1936 г. и стала основой электрической промышленности Китая. Она входит в 500 крупнейших национальных промышленных предприятий мира. Начав с развития электрических приводов тяжелых карьерных самосвалов, она и сама приступила к выпуску внедорожников, когда в октябре 2007 г. была создана «Xiangtan Electric Manufacturing Heavy — Duty Equipment Co. Ltd.». Линейный ряд включает самосвалы SF31904 (грузоподъемность 108 т), SF32601 (154 т), SF33900 (220 т) и SF35100 (300 т).
Все машины в стандартной комплектации оборудованы двигателями Cummins мощностью от 1217 до 2739 л.с. и дизель-электрическими трансмиссиями переменного тока. По заявке потребителя могут вноситься конструктивные изменения. К примеру, в середине 2012 г. «XEMC» отгрузила карьерные самосвалы SF33900 в Западную Австралию на железные рудники Пилбара (Pilbara), принадлежащие «Rio Tinto». Эти машины грузоподъемностью 230 т были оснащены дизелями MTU 16V 4000 C11, поставленными «MTU Hong Kong». Особенно впечатляет своими параметрами 300-тонник SF35100. Собственный вес этого гиганта 510 т, мощность 16-цилиндрового дизеля Cummins QSK60 — 2739 л.с., вместимость кузова «с шапкой» — 215 м3. Длина карьерного монстра — 15,1 м, ширина — 8,58 м, высота — 7,68 м. Емкость топливного бака — 4500 л. Несмотря на столь впечатляющие размеры, самосвал развивает скорость до 64,5 км/час.

Компания «BZK» (Beijing Zhong-huan Kinetics Heavy Vehicles Co., Ltd) является совместным предприятием компаний «Singapore Technologies Kinetics» (STK, Сингапур) и «Beijing Heavy Duty Truck Plant» (BHDTP), которое было создано в 2003 г. Последняя является пионером производства внедорожных самосвалов в Китае — за период с 1971 г. она выпустила более 4 тыс. таких машин грузоподъемностью от 20 до 50 т. В 1984 г. BHDTP заключила лицензионное соглашение с фирмой «Aveling Barford» (Великобритания) на производство карьерного самосвала модели RD030 грузоподъемностью 27 т. В 2000 г. был подписан договор с компанией «Timoney Co Ltd.» (Ирландия) о передаче технологии для производства шарнирно-сочлененных самосвалов. Так была создана надежная основа будущего производства современных машин. BZK начала свои операции с апреля 2004 г. на заводе китайского партнера в Тончжоу (Tongzhou), в 30-и км юго-восточнее Пекина. В марте 2005 г. были пущены новые производственные линии, компания получила сертификацию ISO 9000:2000. Производственная программа завода включала внедорожные самосвалы с жесткой рамой грузоподъемностью от 20 до 50 т, в том числе модели BJZ3364 (20 т), BJZ3380 (22 т), BJZ3420 (25 т), BJZ3530 (32 т), а также одну модель шарнирно-сочлененного самосвала ZHA250D (25 т).



Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
часть 3
« Ответ #2 : Август 30, 2016, 00:53:14 am »
Эта техника оснащалась дизельными двигателями Cummins и трансмиссиями, которые производились по лицензии компании «Detroit Diesel Allison» (США) на заводе корпорации «Peking Construction Machinery Corp.» в Пекине. К настоящему времени BZK полностью обновила модельный ряд выпускаемых самосвалов, который включает 5 моделей самосвалов на жесткой раме грузоподъемностью 20–52 т серии «D» и 2 модели шарнирно-сочлененных самосвалов BZK А25 грузоподъемностью 25 т, BZKA300D грузоподъемностью 28 т. Все машины комплектуются дизельными двигателями Cummins мощностью от 284 до 608 л.с. и автоматическими трансмиссиями Allison. Последними представленными новинками стали 45-тонный D45 (4×2) и A300D (6×6). Шарнирно-сочлененный самосвал BZKA300D активно предлагается на российском рынке. Машина с максимальной загрузкой 28 т и собственным весом 23,5 т оснащена двигателем Cummins QSM11 мощностью 335 л.с. и автоматической трансмиссией ZF 6WG260. Подвеска гидропневматическая. О конкурентоспособности этой машины говорить достаточно сложно. К примеру, на выставке СТТ-2013 аналогичный по характеристикам Bell B30E новой серии южноафриканских машиностроителей предлагался за 350 тыс. долл, минимальная цена китайской новинки в Благовещенске — 372 тыс. долл.

Горное дело - форум шахтеров и горняков

часть 3
« Ответ #2 : Август 30, 2016, 00:53:14 am »

 

Освоена новая технология производства ведущих колес бренда ЧАЗ ТМ

Автор Smith

Ответов: 0
Просмотров: 411
Последний ответ Февраль 05, 2014, 10:15:07 am
от Smith
Карьерные самосвалы БелАЗ вышли на работу в индийский карьер

Автор Smith

Ответов: 0
Просмотров: 664
Последний ответ Февраль 13, 2014, 15:53:41 pm
от Smith
Китай готовится газифицировать уголь, раз сланцевой революции не вышло

Автор Smith

Ответов: 3
Просмотров: 1465
Последний ответ Январь 21, 2015, 13:05:21 pm
от Vitalqqqq_Vitalqqqq