Автор Тема: Как оптимизировать расходы масла на самоходной буровой технике?  (Прочитано 2863 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Здравствуйте! В этой теме хочу собрать советы и рекоммендации по оптимизации, сокращению расходов ГСМ на буровой самоходной технике. Именно буровой, потому что сдесь объём масел гораздо выше, чем к примеру на погрузодоставочных машинах. Если интересно, могу объяснить почему:
1. Много гидравлики в системе, например на тех же DL420 или Boomer-282 гидробаки просто огромны, гидравлических шлангов километры;
2. Особенности эксплуатации - шланг зацепил, 200 литров масла оказалось на полу, а подобрать его... ну Вы сами понимаете же..;
3. Особенности нашего менталитета - нужно много масла, поэтому можно много его получать, и "подумаешь" 3-5 литров в бочке остается - "да в утиль её - чего выковыривать то его"...
Это как минимум.


Хочу написать несколько основных правил, рассказать, как можно сократить расход масла на самоходной буровой технике:
1. Учёт ГСМ. Казалось бы - ну и что. А теперь посмотрите п.3, который написан выше, и станет ясно;
2. Использование качественных гидравлических шлангов. На самом деле очень сильно влияет, так как шланги частенько лопаются без особых причин, хорошие же шланги выдержат большую нагрузку, соответственно будет меньше порывов, и больших утечек;
3. Контроль за утечками. На самом деле утечки это большая беда - иногда бывает, что за смену может вытечь и литр, и пять, а на это особо даже никто внимание и не обратит. А по сути литр в день, а в месяц? Вот то то и оно!
4. Контроль за состоянием гидравлических шлангов и за состоянием гидравлической системы. Тут всё сложно и одновременно просто - если шланг потертый, то скоро лопнет, и тогда... НУ Вы поняли в общем!
5. Использование защитных оплеток для гидравлических шлангов. Часто так бывает, что пучки шлангов на буровых машинах "подметают" землю. Если их упорядочить и защитить, то само собой порывы будут реже, так как будет меньше воздействие на них.


Это далеко не всё, а только то, с чем сталкивались сами. Ну и в завершении хочу спросить у Вас - как Вы оптимизируете расходы масел на буровой технике.
PS: писал сам, помидорами не швырятся, обсуждаемо.
« Последнее редактирование: Март 15, 2013, 18:07:24 pm от admin »

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Все правильно написал. Использование качественных РВД (рукав высокого давления) это приоритет, можно, как говорится, перехватится и аналогами, но при поступлении оригиналов замена немедленна! С утечками масла у нас вопрос остро не стоит, потому как масло в золотоносной руде это косяк, за который отвечают все от машиниста до нач.участка. Да и утечка больше человеческий фактор, чем технический, спросите у машиниста, у него своя машина есть? Она тоже как кусок мазута выглядит? Врядли... Расход масла должен быть нормирован (лимитирован) в обязательном порядке, машинист получает масло у кладовщика, с записью в путевом листе и отметкой в бортовом журнале, потому что масло на сегодняшний день удовольствие не из дешевых. Ну конечно бывают порывы, тут уж никуда не денешься, вылетает мухой! Мех. служба в этом плане должна занимать жесткую позицию, ЕТО(ежесменное техническое обслуживание) и ППР (планово предупредительный ремонт) это святое! По барабану должно быть все, план не план, ППР должен быть проведен! Потому как, в конце месяца, мехслужба дуплится за простои и перерасход ГСМ. Бывает и такое, что нет масла! Ну вот нет, не привезли!(случай из моей практики) с механиком чуть не подрались, мне план надо выполнять, а он технику остановил. В итоге пришлось признать его правоту, доводов выше крыши, дешевле обойдется простоять до прихода оригинальных масел, чем потом менять дизель.В лубрикатор мы используем отработку( при отсутсвии лубриката), это тоже не есть хорошо, но механик с сервисником подбирают наиболее подходящее, благо карьер рядом у них отработки всякой разной хоть спину мой, и льем, в итоги экономия лубриката ;).
Вернемся к "подметанию почвы шлангами", у нас в графе премия есть 10% за техническое состояние техники ( или без авариную работу, у всех по разному смысл один), если у машиниста "кишки наружу", соответственно он в расчетке этих 10% не увидит, и я вам скажу работает...
А если машинист оставляет масло в бочке или ведре (не влезло), а потом естественно там пыль, грязь и т.д. и в утиль, то это не менталитет, это чистой воды распи...дяйство, за это надо дрючить! И механика и машиниста и мастера... Вот как то так :)

Оффлайн Driver

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 4
1. Маслораздаточные станции способствуют качественной выдаче и учету ГСМ;
2. Качество ГСМ тоже влияет на расход;

Ну и состояние техники тоже очень сильно влияет на расход ГСМ. Посудите сами - если у машины по два раза за смену лопаются гидрошланги, то о каком экономном расходе ГСМ может идти речь? То то и оно.

Оффлайн Nnrik

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 0
    • E-mail
техническое обслуживания и ремонт техники
« Ответ #3 : Апрель 24, 2013, 16:12:42 pm »
Добрый день, уважаемые горняки.
Извиняюсь, что пишу в данном разделе, не функционирует опция добавить новую тему.

Я химик по образованию, но по иронии судьбы некоторое время работала в сфере электроники.
Сейчас же занимаюсь промышленной химией для технологического оборудования, в том числе и горнодобывающей техники.

У меня к Вам вопрос. какого у нас в России всё-таки культура обслуживания оборудования?
Вот например, в Европе в технологическом обслуживании обязательно стоит ряд процедур по очистке и обработке специальными составами электроконтактов, у нас же я частенько сталкиваюсь  с ответом: "
Вы что?? Клемники мыть? разъемы  защищать? Да мы их лучше поменяем через 6 месяцев... и заплатим N-кол-во денег.

В Европе работаем с кучей предприятий, а вот в России кроме бензина и керосина у нас и слышать ничего не хотят, говорят мол специальные средства это дорого, но ведь это не так. Намного дешевле качественное обслуживание, чем преждевременный износ оборудования. Или  всё-таки не так?

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
В чем то Вы правы. Но менталитет у наших спецов такой.
ps: для того чтобы создать новую тему нужно написать одно сообщение (правила форума). Теперь уже можите создавать темы.

Оффлайн Nnrik

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 0
    • E-mail
В чем то Вы правы. Но менталитет у наших спецов такой.
ps: для того чтобы создать новую тему нужно написать одно сообщение (правила форума). Теперь уже можите создавать темы.

Большое спасибо за ответ.
если нужна какая-нибудь консультация по ГСМ или очистителям от химика, надеюсь пригожусь  Вам :-)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Создайте тему, раскройте её. Народ обратит внимание. Там и будем Вам вопросы задавать.

Да, кстати - раз уж в этой теме. Так какое у Вас мнение - как оптимизировать расход масел на самоходной технике?

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Выскажу частное мнение, оптимизация расхода ГСМ, заключается в своевременном проведении плановых ТО и ППР, в  учете выдачи ГСМ, применением оригинальных масел, в контроле за состоянием техники (РВД, сальники и т.д. и т.п.). Составьте месячную потребность ГСМ на каждую единицу техники, придерживайтесь своим лимитам и будет вам счастье :)! Конечно если увезти на горизонт пару-тройку бочек масла, то ясен пень, что через неделю ничего не останется или на доливку уйдет или раздавят или грязь попадет... проблемы с ГСМ везде почти одинаковые...

Оффлайн Nnrik

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 0
    • E-mail
Создайте тему, раскройте её. Народ обратит внимание. Там и будем Вам вопросы задавать.

Да, кстати - раз уж в этой теме. Так какое у Вас мнение - как оптимизировать расход масел на самоходной технике?

По-моему выше указаны просто отличные советы. 
Мой "опыт" обслуживания самоходной техники заключается в просмотре телеканала дискавери :-)
тут могу сказать, что есть такая  проблема -  повреждение гидравлических шлангов без оплетки либо использование "смешной" пластиковой оплетки.
От себя могу только сказать, что покупка не оригинальных масел не всегда значит переход на менее качественный продукт, просто необходимо знать какой завод производит масло того или иного бренда.
Также помнить о существовании проблемы подделок (!), поэтому необходим тщательный входной контроль ГСМ.

Наверное, здесь как в автомобилях: хороший ТО, а главное любовь и уважение к технике на которой работаешь и всё будет ОК.

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Дык техника она ж кормилица... Вот у нас третю неделю везет из канады бронзу для бур.установки, на ручниках тоска... Идем в плане. но тяжко блин...

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
От себя могу только сказать, что покупка не оригинальных масел не всегда значит переход на менее качественный продукт, просто необходимо знать какой завод производит масло того или иного бренда.
Лан - для примера - у нас эксплуатируется техника Caterpillar. Они рекомендуют ГСМ собственного производства. Попробуйте подобрать аналоги:
Caterpillar R1300
Caterpillar R1600
Caterpillar R1700
Caterpillar AD30

Оффлайн Nnrik

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 0
    • E-mail
Caterpillar это бренд, производит для него масло кто-то из гигантов.
Я предполагаю кто, но не уверена на 100%, уточню...  через пару часов дам ответ.
у Caterpillar нет своего НПЗ,  также как и у  вольво, форда и ролсройса их  автохимию делаем мы.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Согласен. Кто-то из гигантов делает ГСМ, а Cat клеит свои лейбы. Суть не меняет - айфоны тоже китайцы собирают, но от этого он неамериканским не становится..  8)

Кстати - не ответил:
У меня к Вам вопрос. какого у нас в России всё-таки культура обслуживания оборудования?
Вот например, в Европе в технологическом обслуживании обязательно стоит ряд процедур по очистке и обработке специальными составами электроконтактов, у нас же я частенько сталкиваюсь  с ответом: "
Вы что?? Клемники мыть? разъемы  защищать? Да мы их лучше поменяем через 6 месяцев... и заплатим N-кол-во денег.
В Европе работаем с кучей предприятий, а вот в России кроме бензина и керосина у нас и слышать ничего не хотят, говорят мол специальные средства это дорого, но ведь это не так. Намного дешевле качественное обслуживание, чем преждевременный износ оборудования. Или  всё-таки не так?
У нас используются лучшие расходники и ГСМ, но один фиг техника не ходит долго. Средний срок службы Caterpillar R1700 (как самого многочисленного) - 3 года до окончания срока эксплуатации и амортизации плюс год до списания и разбирания его на гайки (благо - к примеру парк СХО по очистке камер всегда R1700, и з/ч есть куда ставить). Но несмотря на это, и его реально заоблачную стоимость, техника окупается, так как надежная, и профит с неё выше чем с отечественного барахла. В среднем за год списывается 3-4 таких машины, приобретается столько же. То же самое и Sandvik, MTi, Atlas Copco.
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 16:18:51 pm от admin »

Оффлайн salavat

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: 0
ГСМ - нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Оффлайн Ivan Podolsky

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • E-mail
Доброго времени суток! Понимаю, что прошел уже год с конца жизни ветки, но все же. У меня вопрос. Какой приблизительный расход масла для самоходных установок или вообще для шахт. Моя компания занимается поставкой маслораздаточного оборудования для горной промышленности. Имеет ли смысл предлагать данное оборудование на шахты? Если да, то чем можно аргументировать? Спасибо.

Горное дело - форум шахтеров и горняков