Автор Тема: Структура, функции и задачи энергомеханической службы рудников и шахт  (Прочитано 11972 раз)

Оффлайн Driver

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 4

Структура, функции и задачи энергомеханической службы рудников, шахт и её роль в организации технического обслуживания и ремонта


Энергомеханическая служба рудников, шахт разрабатывает перспективные планы дальнейшего развития и улучшения технического состояния энергомеханического хозяйства шахт, ремонтных предприятий, оснащения их более современным и безопасным оборудованием, совершенствует систему технического обслуживания и организацию ремонтных работ на всех видах оборудования и установок, принимает практические меры по повышению безотказности машин и механизмов и повышению безопасности труда при эксплуатации энергомеханического оборудования. Энергомеханическая служба — это самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным электромехаником.

Энергомеханической службой обеспечивается выполнение следующих основных задач:

Организация бесперебойной, безопасной эксплуатации и своевременного ремонта оборудования, кабельных и воздушных линий, технических трубопроводов, пускорегулирующей аппаратуры и средств автоматизации шахт, обогатительных фабрик и других производственных единиц, предприятий и организаций;

Обеспечение производственных единиц, предприятий и организаций всеми видами энергии, их распределение и контроль за рациональным расходованием;

Совершенствование и развитие ремонтной базы, организация централизованного технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, повышение его надежности и сроков службы;

Внедрение и дальнейшее развитие средств механизации ц автоматизации производственных процессов, обеспечение производственных единиц, предприятий н организаций надежной производственно-технологической связью;

Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, применение для планирования работ АСУ и компьютерной техники.

При выполнении поставленных задач энергомеханическая служба осуществляет следующие функции:

Участвует в разработке долгосрочных программ развития, текущих, годовых и перспективных планов предприятий и организаций;

Согласовывает квартальные, годовые н перспективные планы развития горных работ по показателям, относящимся к ее компетенции;

Участвует в рассмотрении и согласовании проектов вновь строящихся и реконструируемых предприятий и объектов; анализирует совместно с другими дирекциями причины потерь рабочего времени из-за простоев и аварий с горно-шахтным, транспортным, технологическим и энергетическим оборудованием, пускорегулирующей аппаратурой, средствами автоматизации н связи, разрабатывает и утверждает организационно-технические мероприятия по их устранению, увеличению надежности, удлинению сроков службы действующего оборудования и осуществляет контроль за их выполнением; утверждает и контролирует выполнение графиков замены, капитального ремонта, проведения ревизий н наладочных работ по основным видам оборудования;

Участвует в согласовании и заключении договоров на поставку оборудования, машин, аппаратуры и материалов, обеспечивает контроль за своевременностью их выполнения и качеством поставляемых изделий, организует претензионную работу с заводами-поставщиками;

Распределяет оборудование и запасные части между подразделениями, контролирует расход и наличие неснижаемого запаса на базах объединения;

Согласует и участвует в своевременном списании негодного и морально устаревшего оборудования;

Участвует в разработке и согласует мероприятия по экономному расходованию топливно-энергетических и материальных ресурсов;

Наиболее важные вопросы деятельности энергомеханической службы производственного объединения определяются программным годовым приказом.

В нем должен быть дан анализ выполнения намеченных организационных и технических мероприятий за предыдущий год, определены причины неудовлетворительной работы по отдельным направлениям, поставлены задачи по улучшению технического обслуживания и ремонта оборудования, расширению производства ремонтных предприятий и специализированных управлений. Утверждаются графики проведения основных ремонтных работ на стационарных установках энергомеханическими службами шахт, ремонтными базами и специализированными управлениями, наладок оборудования и дефектоскопии отдельных элементов машин, вывоза в капитальный ремонт основного горно-шахтного оборудования, перевода на автоматическое и дистанционное- управление стационарных, транспортных и технологических установок. Шахтам даются задания по расходованию и экономии топливно-энергетических ресурсов, определяется план производства ремонтных.

Постоянный контроль и организация выполнения основных положений приказа и утвержденных графиков ремонтных и профилактических работ — важнейшая часть деятельности энергомеханической службы.

С этой целью проводятся периодические обследования, в процессе которых выявляются недостатки в организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации оборудования, выполнению требований инструкций и директивных документов по вопросам совершенствования системы планово-предупредительного ремонта.

Результатом таких обследований должны быть выработка мер по улучшению работы энергомеханической службы предприятий, оказание технической и методической помощи в их осуществлении.

При проведении обследований необходимо по возможности учесть наиболее важные факторы, влияющие на работу энергомеханической службы, включая общие вопросы планирования и организации деятельности всех ее подразделений, качество снабжения оборудованием, запчастями и необходимыми материалами, повышение уровня деловой и технической подготовки работников, создание нормального психологического климата в коллективах.

Работники энергомеханической службы шахты должны быть информированы о внедренных на других шахтах отрасли прогрессивных направлениях, способствующих повышению эффективности и безопасности труда при эксплуатации энергомеханического оборудования.

В программу проведения ежемесячных совещаний с главными механиками шахт наряду с решением текущих вопросов работы энергомеханнческих служб включается рассмотрение результатов проведенных обследований с указанием мер по устранению выявленных недостатков.

Целевые проверки предусматривают анализ всех вопросов, касающихся эксплуатации, технического обслуживания и ремонта одного или нескольких родственных видов оборудования.

Программы проведения целевых проверок энергомеханических служб должны включать:

Обследование общего технического состояния оборудования установок, наличие и состояние технического резерва; проверки исполнения директивных документов и ведения нормативно-технической документации;

Наличия и выполнения графиков планово-предупредительных ремонтов;

Проверки ведения нарядов-рапортов по техническому обслуживанию;

Анализ эффективности использования выделяемого ремонтного времени и организации ведения работ;

Проверки численности и укомлектованности штата дежурных, ремонтных электрослесарей и обслуживающего персонала;

Анализ уровня подготовки обслуживающего персонала, знание им последних директивных документов, своевременности проведения инструктажей;

Проверки участия руководителей энергомеханической службы шахт в организации работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования или установок; другие вопросы, касающиеся компетенции энергомеханической службы.

Во время проведения проверок должны даваться указания по вопросам, требующим немедленного решения, предложения по проведению необходимых работ в ближайшее время и рассматриваться перспективные вопросы развития и совершенствования энергомеханического хозяйства.

Как правило, результаты обследований и целевых проверок должны быть рассмотрены на совещаниях с работниками шахт, а в отдельных случаях — на заседаниях постоянно действующих комиссий по безопасности с последующим изданием специального приказа. Целесообразна сравнительная оценка деятельности энергомеханических служб шахт.

Для этого разрабатывается система контроля, которой определены критерии оценки основных направлений деятельности в зависимости от уровня  технологичности и   организации   ведения работ.

При организации работы энергомеханической службы производственного объединения должны быть учтены вопросы общего планирования и регламента работы специалистов аппарата, использования технических средств организационной техники для механизации инженерного труда и снижения затрат на обработку и получение информации. Применение современной компьютерной техники необходимо для целей планирования и организации производственно-хозяйственной деятельности, материально-технического снабжения, оперативного управления производством, накопления и обработки информации, характеризующей основные показатели надежности оборудования, причин и длительности простоев, оперативного учета расходования топливно-энергетических ресурсов и решения других задач.

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
"...Энергомеханическая служба — это самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным электромехаником.
"

Ошибка №1 - Либо ты хороший электрик, либо механик третьего не дано. Как показывает практика ничего хорошего из сваленных в кучу два совершенно разных передела не выходит. Электрохозяйство и механический парк, вот что должно быть самостоятельным подразделением, возглавляемые главным электромехаником и главным механиком.
"... обеспечивает контроль за своевременностью их (поставки оборудования) выполнения и качеством поставляемых изделий, организует претензионную работу с заводами-поставщиками;
...", а что делает служба МТО, стесняюсь спросить?
"...Анализ эффективности использования выделяемого ремонтного времени и организации ведения работ..." Это не задача ПТО?
"...Проверки численности и укомлектованности штата дежурных, ремонтных электрослесарей и обслуживающего персонала..." а Отдел Кадров или как его сейчас модно называть Отдел персонала, тока принимает и увольняет?
"...Анализ уровня подготовки обслуживающего персонала, знание им последних директивных документов, своевременности проведения инструктажей;" Инженер по Охране Труда отдыхает?
Хочется спросить создателей сего документа, а работать то когда? ;D. Даю голову на отсечение этот документ родился в голове менеджера, вот хотите завалить предприятие, поставьте во главе менеджера. Вот все правильно вроде бы, а не работает... Имхо, каждый должен заниматься своим делом
Ну посудите сами, когда заниматься производством гл.механику или электромеханику, когда он строчит мероприятия, отчеты, отслеживает отработаны заявки или нет, а еще кучу служебок надо написать, потому как у нас без "служебной записки" ( а лучше с 10-ти) ничего с места не сдвинется. Создана херова куча различных отделов, которые хавают информацию от производственника и строчат "дельные" директивы, а со стороны вроде как работают...
Давайте вспомним, изначально кто для кого? Всевозможные отделы для производственника или производственник для отделов?

Оффлайн Driver

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 4
Ошибка №1 - Либо ты хороший электрик, либо механик третьего не дано.

Однако на многих предприятиях именно электромеханики, и преимущественно такие электромеханики больше именно механики, чем энергетики - почему то так само часто и бывает...

"...Анализ эффективности использования выделяемого ремонтного времени и организации ведения работ..." Это не задача ПТО?

ПТО - производственные отделы, отделы по подготовке производства, службы поддержки производства занимаются как правило уже шлифовкой, но вот как раз таки основу - материал, которым и будут оперировать специалисты ПТО, ССП, ОПП предоставляет именно линейный персонал, т.е. механики, энергетики и т.п..

"...Проверки численности и укомлектованности штата дежурных, ремонтных электрослесарей и обслуживающего персонала..." а Отдел Кадров или как его сейчас модно называть Отдел персонала, тока принимает и увольняет?

Отдел кадров не бегает за каждым слесарем - им вообще не особо важно где, кто и как - это важнее опять линейному персоналу...

PS: я что - сам придумывал эти правила? Нет - это из Библии взято, просто проверил - в инете такой информации не нашел, поэтому и выложил. И таки да - по моему опыту - большинство этих правил работает, в большей или меньшей степени. Я не говорю, что везде, но в процентах 70... Уж сколько лет уже езжу по шахтам и рудникам, гоняясь за своими подопечными самоходными тракторами, разное повидал...

Оффлайн Vel

  • Постоянный обитатель
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: 17
  • Тяжело жить без нагана...
Каюсь, я слишком предвзято подошел к этому вопросу, но все таки, объединять две службы энергетическую и механическую, не есть правильно...
Да и собственно не к тебе, Driver, претензия, ты прав, в большинстве случаев работает, в общих чертах. Но вот ПТО, ПЭО, ОГП, и еще бог знает сколько ...О, свалили, тоже в большинстве случаев, свою работу на линейный персонал и на руководителей структурных подразделений
, это выражается в том, что им тоже нужен отчет, как грится из первых рук...  Графики ТО, ППР, оперативка ( может на разных предприятиях разные понятия оперативного отчета, я имею ввиду работу узлов и механизмов, время простоя, причины, время ремонта, выполненная работа в соотношении план/факт, ну т.д.) это святое, как грится отдай и не греши, но вот анализ, это как раз работа Производственно-Технического Отдела и всех остальных ...О.
А вот Отдел Кадров, и должен бегать за каждым слесарем, у ОК должна быть база резюме на каждую вакансию, и ОК отслеживает "текучку", время отпусков, и при необходимости направляет резюме соискателей на рассмотрение (согласование) руководителю, но не в коем случае не принимает его самостоятельно.

Горное дело - форум шахтеров и горняков