Автор Тема: Особенности работы подземного транспорта  (Прочитано 1799 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail

Особенности работы подземного транспорта


Шахтные транспортные средства эксплуатируются в специфических условиях: стесненность и непостоянство рабочих мест, жесткие требования пылегазового режима и противопожарной безопасности, неравномерность грузового потока в течение смены и суток. Перемещение фронта горных работ вызывает необходимость постоянно удлинять или укорачивать транспортную сеть. Разнообразие горно-геологических условий очень усложняет выбор оптимальной системы шахтного транспорта и создание нормальных условий ее эксплуатации.

Обустройство средствами транспорта очистных и подготовительных забоев определяется в основном принятыми схемами подготовки и системами разработки. Этажные горизонтальные выработки (штреки, квершлаги) оборудуют обычно средствами рельсового транспорта, а прилегающие к лавам выемочные выработки конвейерами для транспортирования угля и монорельсовыми подвесными или напочвенными дорогами для доставки материалов.

На наклонных и крутых пластах широко применяется спуск груза под действием собственного веса по конвейерным рештакам, скатам, специальным трубам.

Как правило, невозможно обойтись одним только видом транспорта для удовлетворения всех нужд шахты в перемещении грузов и перевозки людей. Однако в определенных условиях использовать для транспортирования угля от забоев до поверхности только один вид транспорта (например конвейерный), технически возможно и экономически целесообразно.
Для преобладающего числа угольных шахт в нашей стране характерно применение комбинированных схем транспорта. Транспортная сеть шахты от забоя и до поверхности представлена, как правило, следующими видами транспорта: конвейерным, конвейерно-рельсовым, рельсовым, скиповым подъемом по вертикальному стволу или конвейерным транспортом по наклонному стволу. Возможны и другие комбинации, учитывающие многообразие горно-геологических и горнотехнических условий.

Если подъем с откаточного горизонта на поверхность осуществляется одним транспортным средством (конвейером, скиповым подъемом и др.), то такой подъем называют одноступенчатым. При наличии двух или более даже однотипных последовательно работающих подъемных установок (конвейеров, лебедок и т. п.) подъем — ступенчатый. Наличие ступеней в транспортной схеме резко снижает надежность и эффективность всего подземного транспорта.

Выбор вида магистрального транспорта шахты, средств подъема угля по стволам и его дальнейшей транспортировки до погрузочных сооружений на поверхности производится в техническом проекте шахты на основании детальных расчетов и технико-экономического сравнения вариантов транспортных схем.

Горное дело - форум шахтеров и горняков


 

Организация работы внутришахтного транспорта

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 2297
Последний ответ Ноябрь 09, 2013, 12:49:05 pm
от admin
Организация работы внутришахтного транспорта при локомотивной откатке

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 1874
Последний ответ Ноябрь 09, 2013, 12:58:21 pm
от admin