Пассажирские перевозки в шахте
Правильная организация пассажирских перевозок относится к одной из важнейших составляющих организационно-технических мероприятий по обеспечению высокопроизводительной работы горнодобывающего предприятия. Передвижение по горным выработкам до места работы не должно занимать более 45 мин в один конец.
Механизированная перевозка людей обязательна по всем вертикальным выработкам, по наклонным выработкам с разностью конечных отметок верхнего и нижнего пунктов не менее 25 м, а также по горизонтальным выработкам на расстояние более 1 км.
Для перевозки людей в шахте используются клети, специальные пассажирские вагонетки и поезда, конвейерные линии (специально оборудованные), подвесные канатные и монорельсовые дороги, оснащенные специальными пассажирскими или грузопассажирскими вагонетками. Работа каждого вида транспорта (подъема, движения пассажирских поездов, канатно-кресельной дороги и т. п.) организуется по специальному графику с указанием лиц, ответственных за перевозки данным видом транспорта.
Для перевозки людей, сопровождающих грузовые составы с материалами и оборудованием, и инженерно-технических работников допускается включение в грузовой состав одиночной специальной вагонетки. Эта вагонетка располагается за локомотивом в голове состава. Непосредственно за пассажирской должна прицепляться пустая или нормально загруженная вагонетка. Допустимая скорость движения пассажирского транспорта в зависимости от его вида колеблется в пределах 4 км/ч для канатно-кресельных дорог и до 20 км/ч для пассажирских поездов при движении по горизонтальным выработкам.