Автор Тема: Рельсовые пути и шахтные вагонетки  (Прочитано 7879 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Рельсовые пути и шахтные вагонетки
« : Ноябрь 09, 2013, 12:52:49 pm »

Рельсовые пути и шахтные вагонетки


Рельсовые пути настилают главным образом в откаточных горизонтальных выработках (квершлаги, главные и откаточные штреки), а также в промежуточных штреках, бремсбергах и уклонах.

Состояние рельсовых путей определяет надежную и безопасную работу рельсового транспорта. Рельсовый путь должен быть прочным, упругим и износоустойчивым.
Основной грузопоток в шахтах направлен от забоев к стволу. Поэтому откаточным выработкам по возможности придают уклон равного сопротивления, при котором сопротивление движению порожнего поезда на подъем равно сопротивлению движения груженого поезда под уклон. При локомотивной откатке указанный уклон, как правило, не должен превышать 0,005.

Рельсовый путь состоит из двух главных частей — верхнего и нижнего строений. Верхнее строение включает рельсы и элементы крепления, шпалы, балластный слой. Нижним строением является почва выработки с водоотводной канавкой.

Две нитки рельсов образуют рельсовую колею. Ширина рельсовой колеи определяется расстоянием между внутренними гранями головок рельсов. На отечественных угольных шахтах стандартной является колея шириной 600 и 900 мм. Форма поперечного сечения шахтных рельсов такая же, как и у железнодорожных. В шахтах применяются рельсы Р-24, Р-33 и Р-38 (цифры обозначают массу 1 м рельса в кг). Стандартная длина отрезков рельсов 12,5 м. Длина отрезков рельсов, спускаемых в шахту, ограничивается по условиям возможности их спуска по стволу и перевозки по горным выработкам.

Шпалы служат для закрепления на них рельсов и передачи давления от рельсов на балласт. Шпалы бывают деревянные, железобетонные и металлические. С деревянными шпалами рельсы скрепляются костылями. На каждую шпалу рельс опирается через подкладку, увеличивающую площадь опорной поверхности рельса и обеспечивающую его наклон внутрь колеи примерно на 20° для улучшения условий движения подвижного состава.

Балластный слой необходим для равномерного распределения нагрузки от шпал на нижнее строение пути, предохранения шпал от сдвигания, смягчения ударов при движении состава, отвода воды, а также для выравнивания почвы выработки. Материал для балласта — щебень, настилаемый слоем толщиной не менее 100 мм.

В местах ответвлений рельсовых путей устраивают стрелочные переводы. Стрелочный перевод является наиболее сложным участком рельсовых путей и поэтому требует постоянного к себе внимания. Стрелочные переводы различают по маркам, углу ответвления и направлению ответвляющего пути — правый или левый. Марка стрелочного перевода является тангенсом половины угла сердечника крестовины стрелочного перевода  (1/3, 1/4, 1/5, 1/6).

Стрелочные переводы бывают односторонними и двухсторонними (обычно симметричные). Между двумя параллельными путями для перехода с одного пути на другой устраиваются съезды односторонние (из двух стрелочных переводов) и двухсторонние (комбинация из четырех стрелочных переводов и глухого пересечения). Устройство, позволяющее двум рельсовым путям пересекаться на одном уровне, без возможности перехода подвижного состава с одного пути на другой, называется глухим пересечением.

Переключение перьев стрелочного перевода из одного положения в другое производится с помощью ручного механизма или специальным электрическим приводом, который включает машинист электровоза или диспетчер.

Радиус закругления рельсового пути в плане выбирают в зависимости от скорости движения и размера жесткой базы подвижного состава. Для колеи 600 мм радиус закругления рельсового пути принимают не менее 12 м, для колеи 900— не менее 20 м.

Вслед за подвиганием забоя откаточной выработки настилается временный рельсовый путь из коротких звеньев, обычно с приваренными электросваркой к рельсам металлическими шпалами. Когда забой отойдет на полную длину стандартного отрезка рельсов, звенья временного пути убирают и настилают рельсы из отрезков стандартной длины.

Возникающие при эксплуатации дефекты пути необходимо немедленно устранять, так как убытки, возникающие при авариях на путях из-за их неисправности значительно превышают расходы по содержанию рельсовых путей в исправном состоянии. По этой же причине не следует применять слишком малые радиусы кривых.

Горное дело - форум шахтеров и горняков

Рельсовые пути и шахтные вагонетки
« : Ноябрь 09, 2013, 12:52:49 pm »

 

Шахтные вагонетки

Автор admin

Ответов: 3
Просмотров: 5543
Последний ответ Январь 12, 2015, 08:43:05 am
от Новости
ШАХТНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ Б/У

Автор Михаил Батов

Ответов: 0
Просмотров: 279
Последний ответ Июнь 28, 2016, 23:50:39 pm
от Михаил Батов