Автор Тема: Организация работы внутришахтного транспорта при локомотивной откатке  (Прочитано 1881 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail

Организация работы внутришахтного транспорта при локомотивной откатке


Для удовлетворения нужд предприятия в перевозках локомотивным транспортом необходимо наличие расчетного числа единиц подвижного состава  (локомотивов и вагонеток различного назначения).

Расчет потребного числа локомотивов и вагонеток производится исходя из установленных нормативов и сложившейся на шахте конкретной обстановки на планируемый период. Общее число единиц подвижного состава данного вида (электровозы, вагонетки, платформы) определяются суммарным их количеством, находящимся в работе, ремонте и в резерве. Размер резерва рекомендуется устанавливать на уровне 10% числа единиц, находящихся в работе.

Работы по поддержанию всего транспортного хозяйства ВШТ в технически исправном состоянии и удовлетворяющем требованиям безопасности движения осуществляются в соответствии с графиком технического обслуживания.

Техническое обслуживание локомотивов должно производиться в подземном депо, вагонеточного парка — в подземных мастерских или мастерских на поверхности шахты. С этой целью депо или мастерские должны иметь соответствующие камеры, необходимое оборудование и запасные части.

Под термином «путевое развитие» понимают схему развития рельсовых путей на конкретном горизонте или на поверхности шахты. По экономическим соображениям общая протяженность рельсовых путей должна быть как можно короче. Однако пропускная способность однопутного участка выработки в несколько раз меньше двухпутного и не всегда может обеспечивать проход необходимого количества поездов.

Непосредственное руководство работой внутришахтного транспорта в течение рабочей смены осуществляет диспетчер ВШТ, который в оперативном отношении подчиняется горному диспетчеру (дежурному по шахте).

Транспортный диспетчер имеет плановый диспетчерский график работы ВШТ и в течение смены ведет исполнительный  (фактический) график. В зависимости от конкретных условий снабжение забоев порожняком производится непосредственно из околоствольного двора поездным локомотивом или со сборно-сортировочного пункта маневровым локомотивом.
На сборно-сортировочный пункт, расположенный вблизи нескольких очистных, забоев, порожняк доставляется, а груженый состав забирается магистральным локомотивом. Такая организация откатки обеспечивает оперативное распределение порожняка между забоями и освобождает магистральные электровозы от маневровых операций, что способствует повышению производительной работы транспорта.

В однопутных выработках с разминовками возможны три графика движения поездов. Первый график предусматривает встречное движение со скрещиванием, когда поезда проходят весь участок, встречаясь на разминовках. Если каждый локомотив работает только на определенном перегоне, то такой график движения называют эстафетным. При нем в конечных пунктах перегона составы передаются локомотивам, работающим на соседних перегонах. При сочетании элементов двух указанных графиков движения говорят о комбинированном графике.

При ожидаемой одновременной работе на одном участке четырех и более локомотивов следует проходить двухпутные выработки для разделения движения порожняковых и грузовых поездов. Интервал между двумя поездами на одном пути не должен быть менее 80 м.

Диспетчер имеет телефонную связь с машинистами локомотивов и через специальный пульт типа ТАШБ-ЦБ осуществляет связь с местами погрузки, разминовками, камерой опрокидывателя и другими пунктами ВШТ.
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2014, 08:14:39 am от VargWolf »

Горное дело - форум шахтеров и горняков


 

Организация работы внутришахтного транспорта

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 2306
Последний ответ Ноябрь 09, 2013, 12:49:05 pm
от admin
Особенности работы подземного транспорта

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 1805
Последний ответ Ноябрь 09, 2013, 12:41:46 pm
от admin
Правила безопасности при локомотивной откатке

Автор admin

Ответов: 0
Просмотров: 933
Последний ответ Ноябрь 09, 2013, 13:01:12 pm
от admin