Автор Тема: Электрооборудование электровозной откатки  (Прочитано 880 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail

Электрооборудование электровозной откатки


В электрооборудование электровозной откатки входит электрооборудование электровозов, контактной сети, рельсового пути, гаражей и зарядных станций.

Электрооборудование электровозов состоит из тяговых двигателей, аппаратуры управления, защиты и сигнализации. В качестве тяговых двигателей электровозов наибольшее распространение получили электродвигатели с последовательной обмоткой возбуждения. Эти двигатели обеспечивают значительные пусковые моменты и обладают большой перегрузочной способностью, которые необходимы при трогании груженых составов с места и преодолении подъемов в пути. Тяговые двигатели электровозов отличаются малой чувствительностью к колебаниям напряжения сети, простотой регулирования скорости и тягового усилия, передаваемого на ведущие оси.

Тяговый двигатель состоит из неподвижного индуктора и вращающегося якоря. Полюса с обмоткой возбуждения, служащей для образования магнитного потока, располагаются на индукторе. Силовая обмотка, потребляющая основную часть электроэнергии для образования электромагнитного момента, размещается на якоре.

Двигатели переменного тока в качестве тяговых не получили распространения из-за сложности плавного регулирования скорости и момента по сравнению с машинами постоянного тока.
Для регулирования работы тяговых двигателей применяется специальная аппаратура управления.

Управление тяговыми двигателями сводится к выполнению следующих операций: пуску, разгону, торможению и остановке, реверсированию двигателя для изменения направления движения поезда. Все эти операции выполняются посредством переключения электрических цепей при помощи пускорегулирующей аппаратуры.

При непосредственном управлении все переключения в силовой цепи производятся с помощью контроллеров. В мощных электровозах силовые цепи разрываются контакторами, которые управляются вспомогательными цепями. Аппараты, управляющие контакторами и реверсорами, называются командоконтроллерами. Реверсор — это групповой переключатель для реверсирования тяговых двигателей путем изменения направления электрического тока в цепи возбуждения. Командоконтроллеры, контроллеры и реверсоры размещаются в кабине машиниста.

Реостаты (пусковые или регулировочные сопротивления) состоят из отдельных элементов,  изготовленных из сплавов с  большим  удельным сопротивлением.   Конструктивно   они   выполняются   в   виде   ленточных или проволочных спиралей. Меньшее распространение имеют пластинчатые  элементы  из-за  их громоздкости  и  малой  прочности.  Реостаты размещаются на раме электровоза в специальной камере, которая защищает их от механических повреждений и загрязнения.

Горное дело - форум шахтеров и горняков