Автор Тема: Локомотивная откатка в шахте  (Прочитано 4218 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Локомотивная откатка в шахте
« : Февраль 15, 2014, 07:54:35 am »
Откатка грузов и перевозка людей поездами по рельсовым путям с использованием в качестве тягового средства локомотивов является основным видом подземного транспорта по горизонтальным и слабонаклонным выработкам угольных шахт.

Составленный (сформированный) по определенным правилам ряд грузовых или пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки людей или грузов, называют составом, состав сцепленных между собой и локомотивом вагонов с навешенным на концевом вагоне хвостовым сигналом — поездом.

В зависимости от вида используемой двигателем локомотива энергии последние делятся на электровозы, дизелевозы, гировозы и воздуховозы.

Электровозы бывают контактные, аккумуляторные и высокочастотные. По массе локомотивы разделяют на легкие (до 5 т), средние (5— 14 т)  и тяжелые (свыше 14 т).
По роду выполняемой основной работы локомотивы делят на магистральные, служащие для откатки по главным выработкам, и маневровые, работающие на сборочных пунктах, в промежуточных выработках и на вспомогательных транспортных операциях.

С учетом конструктивного исполнения электровозы бывают:

- Контактные, исполнения РН. Они предназначены для применения в шахтах, не опасных по газу или пыли, и в выработках со свежей струей шахт I и II категорий по газу или опасных по пыли;
- Аккумуляторные, исполнения РП. Они предназначены для шахт I и II категорий по газу или опасных по пыли; могут применяться также в шахтах III категории и сверхкатегорных по газу при соблюдении определенных условий;

Взрывобезопасные аккумуляторные и высокочастотные. Они предназначены для шахт любой категории по газу и опасных по пыли, а также по внезапным выбросам.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Re: Локомотивная откатка в шахте
« Ответ #1 : Февраль 15, 2014, 07:55:15 am »

Условия применения контактных и аккумуляторных электровозов


Контактный электровоз получает электроэнергию от контактного провода через токоприемник. Обратным проводом служат рельсы и кабель, по которому ток возвращается к источнику. Контактный электровоз представляет собой надежную машину для работы в тяжелых условиях. Недостатком контактного электровоза является то, что при движении между контактным проводом и токоприемником возникает искрение, вследствие чего применение его ограничивается выработками, не опасными по газу или пыли.

Питание аккумуляторных электровозов осуществляется от аккумуляторных батарей, которые находятся на электровозе. Это позволяет применять указанный тип электровозов в атмосфере, содержащей метан и угольную пыль. Недостаток аккумуляторного электровоза — ограниченный запас энергии, обычно на одну смену работы, большие затраты на эксплуатацию, чем контактного электровоза. В настоящее время из всех электровозов, применяемых на шахтах, на долю аккумуляторных приходится около 70%.

Обычно в шахтном электровозе на каждую колесную пару передается тяговое усилие от отдельного электродвигателя. Вес локомотива, приходящийся на ведущие оси, называют сцепным весом и выражают в кН.
В угольной промышленности применяются контактные электровозы типа КР и К и аккумуляторные электровозы типа АРВ и АРП. Буквы обозначают: КР — контактный рудничный, К — контактный, АРВ — аккумуляторный рудничный взрывобезопасный, АРП — аккумуляторный рудничный в исполнении повышенной надежности.

Электромеханическое оборудование контактных и аккумуляторных электровозов принципиально одинаково. Отличие заключается в источнике питания и подводе энергии.
К механическому оборудованию электровозов относятся рама, ходовая часть, рессорная подвеска, тормозная система, песочная система, буферы, сцепки и тяговая передача. На аккумуляторных электровозах имеются еще ящики для аккумуляторной батареи. Все шахтные электровозы оборудуются тормозами с ручным управлением. Для подачи сигналов в кабине машиниста имеется звонок.

Электрическое оборудование электровоза состоит из тяговых двигателей, аппаратуры управления, осветительной аппаратуры, защиты двигателей. К оборудованию контактных электровозов относятся также токоприемники, а аккумуляторных — аккумуляторные батареи.

На электровозах применяют двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. По сравнению с двигателями параллельного возбуждения они обладают большим пусковым моментом и перегрузочной способностью, автоматическим регулированием скорости в зависимости от нагрузки.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 6
    • E-mail
Re: Локомотивная откатка в шахте
« Ответ #2 : Февраль 15, 2014, 07:56:00 am »

Контактные электровозы 4КР-1 и 7КР-1У


Контактные электровозы 4КР-1 и 7КР-1У предназначены для откатки составов по участковым откаточным выработкам, а электровозы К-10 и К-14 — по главным откаточным выработкам шахт. Контактный электровоз КТ-14 с тиристорной системой управления тяговым двигателем заменит электровозы К-14. Электровозы этого типа отличаются повышенной мощностью и автоматическим управлением основных стадий  движения — разгоном,  замедлением   и  стабилизацией  скорости движения. Конструкция электровоза КТ-14 позволяет одному машинисту управлять двумя или даже тремя электровозами. Объединенные механическим сцепным устройством два электровоза КТ-14 образуют электровоз КТ-28.

На шахтах, опасных по газу или пыли, для откатки составов вагонеток применяют аккумуляторные электровозы АМ-8Д, 2АМ-8Д (состоит из двух электровозов АМ-8Д, соединенных между собой жесткой сцепкой).

В главных откаточных выработках шахт, опасных по газу или пыли, используют электровозы АРП-10-600 на колею 600 мм и АРП-14-900 на колею 900 мм. Агрегат из двух электровозов АРП-14 с механической сцепкой образует электровоз АРП-28. Кроме вышеуказанных электровозов для шахт, опасных по газу или пыли, выпускаются также электровозы 4,5АРП-2М на колею 550, 575, 600, 750 и 900 мм. Электровозы типа АРП  выпускаются  в   рудничном  исполнении   повышенной  надежности.

В рудничном взрывобезопасном исполнении для применения в откаточных выработках угольных шахт, опасных по газу или пыли, выпускаются аккумуляторные электровозы 5АРВ-2М на колею 550, 575, 600 и 900 мм. В ближайшей перспективе электровоз 5АРВ-2М будет заменен электровозом АРВ-7, имеющим большую массу, тяговое усилие, скорость движения, мощность электродвигателя и жесткость базы.

Для откатки вагонеток из забоев подготовительных выработок до главных откаточных штреков в шахтах, опасных по газу или пыли, используют малогабаритный электровоз АК-2У.
Отечественной промышленностью выпускается высокочастотный электровоз В-14-900, предназначенный для откатки составов вагонеток по главным откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли, где разрешена эксплуатация локомотивов в исполнении повышенной надежности. Ходовая часть локомотива выполнена на базе аккумуляторного   электровоза   АРП-14-900.   

Электровоз  обеспечивает   прием   от тяговой линии электромагнитной энергии повышенной частоты и преобразование ее в электрическую энергию постоянного тока, которая используется для питания двигателей в системе привода электровоза. Прием электромагнитной энергии осуществляется через приемное устройство, которое установлено в верхней части электровоза. Между приемным устройством и кабелями тяговой линии существует воздушный зазор, равный 50 мм.

Оффлайн salavat

  • Посетитель
  • **
  • Сообщений: 79
  • Репутация: 0
Re: Локомотивная откатка в шахте
« Ответ #3 : Апрель 06, 2014, 13:23:56 pm »
У ленточных конвейеров тяговым и одновременно несущим орга­ном является гибкая лента, поддерживаемая на всем протяжении гру­зовой и порожней ветви роликоопорами и огибающая приводные и отк­лоняющие барабаны.

Горное дело - форум шахтеров и горняков

Re: Локомотивная откатка в шахте
« Ответ #3 : Апрель 06, 2014, 13:23:56 pm »

 

Пассажирские перевозки в шахте

Автор admin

Ответов: 1
Просмотров: 2568
Последний ответ Январь 31, 2015, 21:13:55 pm
от Kosyar
Канатная откатка

Автор admin

Ответов: 2
Просмотров: 4592
Последний ответ Февраль 15, 2014, 07:53:28 am
от admin